
Оценка земельных участков основывается на проведении анализа цен заключенных сделок или цен предложений на продажу похожих участков. Но существуют и частные случаи, требующие особого внимания.
Факторы, от которых зависят результаты оценки земельного участка:
- Категория, назначение, местоположение земельного участка, его удаленность от крупного города, наличие или отсутствие инженерных систем и коммуникаций, транспортная инфраструктура и экологическая обстановка.
Чтобы определить вид стоимости оцениваемого участка (рыночная, инвестиционная, ликвидационная), оценщику необходимо знать какие цели преследует заказчик.: Например, нужно предоставить результаты оценки в банк, для того, чтобы получить кредит под залог земельного участка или оценить эффективность вложений (инвестиций) в оцениваемый участок. Соответственно, данные оценок могут оказаться разными.
Пакет документов, необходимый для оценки земельного участка:
- Документ, устанавливающий право на земельный участок (выписка из ЕГРН или договор аренды, и т. д.);
- Кадастровый план земельного участка;
- Сведения о имеющейся инфраструктуре и коммуникациях;
- Информация о проведенных улучшениях на оцениваемом земельном участке;
- Сведения о наличии обременений;
- Сведения о заказчике оценки земельного участка:
- Для юридических лиц потребуется наличие организационно-правовой формы, в которой указаны следующие данные: полное наименование организации; основной государственный регистрационный номер (ОГРН), дата присвоения ОГРН; место нахождения;
- Для физических лиц необходимо предоставить паспортные и контактные данные (Ф.И.О., телефон; документ удостоверяющий личность).
Оценка земельных участков требуется при:
- Купле-продаже земельного участка;
- Покупке земельного участка по ипотечной программе;
- Внесении земельного участка в качестве вклада в уставный капитал;
- Оформлении земельного участка в наследство;
- Передаче земельного участка в залог;
- Страховании земельного участка;
- Имущественных спорах в суде.